Центр изучения традиционных культур "Древо Мира"

Вернуться

 

Современная культура как способ сужения сознания

  • Живое знание и «древние» культуры
  • Современные эзотерические технологии
  • Культура в ее развитии и коллапсе
  • Наскоро сляпанный мир
  • Сказки человечества и другие сказки
  • Атрибуты мира в отростках
  • Живое знание и «древние» культуры

    Несомненно, были культуры, существовавшие в потоке знания. Это древние культуры. О них современной культуре мало что известно. Известно только, что все они куда-то подевались. Есть такая легенда – о Шамбале. Раньше некоторые достойные люди могли туда попасть. Сейчас это - чистые земли, неизвестно, где искать Шамбалу.

    Когда связь с живым знанием утрачивалась, когда в культуре начинался процесс рафинации, древние культуры исчезали. Появились живые линии передачи знания. Появлялись представители этих линий среди людей, и для некоторых их современников происходило то же, что когда-то для целых сообществ. В культуре появились рафинированные учения и религии, чтобы оставить «дверь открытой» тем из людей, которые все же стремятся найти утраченную гармонию.

     Живое знание умирало для человечества каждый раз с уходом представителей этих линий за «горизонт событий». Оставались только входы для некоторых, ведущие к безличностному знанию. Но там всегда кто-нибудь есть. Культура современного человечества успешно использовала эти учения и религии в своих социальных целях, дискредитируя знание и насаждая невежество. Все повторялось и, что касается современной культуры, так было всегда.

    Религии мертвы, за ними уже нет линий, их породивших. И все же присутствие в мире входов создает условие для развития питательной среды живых линий. Впрочем, чем далее, тем все менее питательной.

    За каждым из существующих учений может быть живая линия знания, но школ, орденов и т.д. так много, что часто это приводит к борьбе между ними (в том числе в умах людей – кому верить), что отнимает много внимания и создает массу неудобств. Защитникам учений, вовлеченным в борьбу, часто некогда сосредоточиться на самом знании.

    Все религии и учения схожи потому, что имеют под собой живые магические линии. Способ того, как они были даны людям, обусловлен социальным контекстом и особенностями тех представителей знания, которые оказывались в центре событий. Изощренные эзотерические технологии – специальные продукт деятельности живых линий знания, подготовленный для существования в отростках.

    Поскольку современная культура коллапсирует, эти учения перестали удовлетворять потребностям магических линий в предоставлении питательной среды. Ими стало неудобно пользоваться как входами. А дальнейшая рафинация выводит входы за пределы досягаемости живого знания, то есть не представляется возможной (центр даосской йоги обучает танцам живота).

    Представители линии, которые познакомили нас с основами устройства вселенной, ее законами и достижениями магов в области постижения тайн мира, объяснили нам, что знание не нуждается в ярлыках и есть возможности в любой момент времени как для отдельных людей, так и для их сообществ восстановить утраченную связь. И показали как.

     Возможности, с точки зрения современной культуры, таковы, что ими могут воспользоваться все желающие прикоснуться к тайнам мира, научиться использовать древние знания для обретения силы, гармонии, целостности, как отдельные люди, так и любое количество людей. Ведь связью с этим знанием обладает изначально каждое существо в силу своей природы. При условии достижения некоторой критической массы эта связь может быть превращена в живую линию, способную породить новую культуру, культуру с любым узором в принципе. Под критической массой можно понимать, что любой человек, чувствующий свою многомерность и тягу к постижению тайн, должен осуществить выбор в пользу этой своей предрасположенности и связать свое намерение с поиском знания, а не с обыденным круговоротом бытия. Чисто теоретически, эта критическая масса может быть достигнута, так как это реальный потенциал жизненного пространства человечества.

    Современные эзотерические технологии

    Как практики современные эзотерические технологии не самодостаточны. При этом они могут быть очень эффективны и давать очевидный для человека результат в определенных слоях. Но без опоры на целостный опыт и видение они становятся всего лишь развитием переразвитого и деградацией недоразвитого и сами по себе не являются путем. Фактически, это мертвое знание, хотя видна связь этих техник с живыми в свое время эзотерическими линиями. И в этом смысле занятие эзотерикой не отличается от занятия чем угодно еще. Вектор развития, получаемый человеком при занятии духовными практиками в том виде, в котором человек имеет к этому доступ через всевозможную литературу и центры, все равно продолжает оставаться в той же плоскости, как и его любая другая повседневная деятельность.

    Не преумаляя значения этих практик, следует отдавать себе отчет, что чем упорнее человек занимается, тем вероятнее ему откроется живой путь, а путь не сводим к технологиям, догмам и схемам. Есть лишь некоторые общие ориентиры, которые могут быть указаны стоящему на пути, чтобы не заблудиться. Важную регулирующую роль в видении того, как открывается человеку путь, играют его изначальные намерения, принял ли он на себя ответственность за то, что он является человеком пути. Практики, давая выходы на другие уровни и слои существования – именно выходы. Они не содержат направления и не подразумевают дальнейшего продвижения.

    Культура в ее развитии и коллапсе

    Коллапс культуры возникает в результате специального настаивания на ситуации, из которой нет выхода, и внушения себе путем создания культурных предпосылок, что простой и ясный выход неприемлем и ужасен – просто недопустим!

    Экстенсивно пережитый опыт человечества, будучи накопленным, является тяжелой обузой. И даже его переосмысление на других качественных уровнях является всего лишь переживанием пережитого. Это то, чему всех учат с детства, что все знают и это то, в чем, для каждого очевидно, выхода нет. Невеселые сказки человечества с убогим началом и концом, способным породить разве что суицидальный психоз. Эти бесчисленные золушки, снегурочки и прочие дурочки. Хорошо, что цель достаточно недостижима. К ней можно стремиться целую жизнь. Как правило, внезапно оказывается, что ты – герой той же сказки, но в другой роли. Например, в роли бабы Яги. Правда, в культуре есть сказки другой природы, но «прочитать» их правильно культура не дает возможности.       

    Наскоро сляпанный мир

    Люди переживают практический опыт знания, но внутри этого переживания они почти всегда нечестны. Они считают это соглашением с современной культурой, но основа настоящей культуры предельно честна. Если люди хотят иметь возможность перехода на ступени осознания других уровней, они не должны прибегать к дешевым приемам псевдокультур. Культура от псевдокультуры отличается не наличием авторитетов, ни тем, что это внушают с детства и преподают как некое состоявшееся, реализованное, статическое знание. За культурой стоит реальность. Она – убежище плывущего корабля. Псевдокультура располагается на выходах силы и там развивается. Ее основной подход – первичность питания, а не осознания. Царство голодных духов, не способных насытиться.

    Многие известные «деятели культуры» – ее оплот - не принадлежат ей, они присвоены как собственность. Их жизнь текла по другим законам, в другом потоке. При пересечении с линией развития общечеловеческой культуры судьба этих людей часто имеет схожие узоры. Интересна и сама эта судьба, и то, что массово принято об этих людях помнить одни вещи, и не помнить другие. «Когда-то это случилось с кем-то – не со мной, была странная судьба и великие достижения». Связанность этого не очевидна. Хотя формально об этом все известно.

    Вряд ли эти выдающиеся люди выбрали бы себе иную судьбу, но очевидно, что выбор их жизни состоял не в следовании существующему социальному потоку, а в следовании живой линии знания, которую однажды они разглядели во всеобщем шуме. Они бы приняли и более хорошую судьбу, конечно. Жертва не была их целью, как думают некоторые.

    Жертва была условием пересечения двух потоков. Современная культура считает принадлежащими себе плоды этой «другой жизни», в то время, как все произошедшее произошло вопреки ее законам. И законы этого другого потока так и не былы признаны. Может быть иногда, может быть в отдельных культурах, о которых современные люди знают еще меньше. Так как знание другой культуры не может быть формальным. Культура – это не «тайны мертвых цивилизаций», а живое знание. Это руны, то собранные в мешочке, то случайным бросанием ложащиеся в круг… 

    Сказки человечества и другие сказки

    Честность в отношении пережитого опыта состоит в том, чтобы взять на себя ответственность за его последующее воплощение.

    Само слово «честность» имеет в современной культуре оттенок морали. Здесь же под честностью подразумевается способность правильно и до конца прочесть хотя бы те сказки, которые легко вписываются в картину мира.   

    И добрая красивая девушка, и храбрый молодец, и злая колдунья, и бессмертный негодяй являются обязательными и неотъемлемыми частями сказки. Они вечны и незаменимы. Если можете, примите все без остатка. Живите долго и счастливо и умрите в один день. Сколько людей пережило это, сколько их еще будет. И вы тоже участник этой мистерии. Примите собственную роль с радостью и смирением. Или почитайте другие сказки. Они все же есть.

    Обнаружив путь, выводящий из плоскости обыденного круговорота жизни, человек, стремящийся к этому, обязан выражать чуждость по отношению ко всему, что вовлекает его обратно (атрибуты мира в отростках), и сопричастность к тем силам, которые вывели его на путь. Проявление этих сил есть его проводник на пути. Интерпретировать их другим способом нельзя – этим отрицается путь, и возвращение к обыденному происходит очень неблагоприятным способом. Субъективные переживания движения по пути не могут быть ориентиром. Человек, желая следовать, должен выражать доверие силам, которые его ведут. Двигаясь в выбранном направлении, он может разрабатывать путь согласно своим предрасположенностям. Но он не может, сталкиваясь со сложностями, питать те области мира, из которых  так страстно искал выход.

    Атрибуты мира в отростках

    Достаточно назвать некоторые атрибуты, чтобы в принципе было понятно, о чем идет речь. Назовем их: культ денег, культ парных сексуальных союзов, культ личностей.

    Нет ничего изначально неправильного ни в деньгах, ни в парных союзах, ни в личностях. Культ этих идолов в умах людей имеет вполне определенную природу, задающую вектор развития человечества таким образом, что связь с живым миром утрачивается, жизнь обесценивается, теряя свой смысл.

    Деньги в современном обществе не являются эквивалентом труда. Современное общество – это условное название. Со времен Христа, на самом деле и вообще насколько можно проследить историю этого мира, ничего не изменилось.

    Деньги – отражение духа Солнца в отростках. Для человечества давно уже речь не идет о выживании, изобилие достигнуто. Но необходимо вытягивание силы дальше вверх. Культ денег это успешно обеспечивает. Количество имеющихся денег не имеет значения. Будучи вовлеченным в процесс производства денег, можно продолжать его до бесконечности. Мерило жизни – заработанные деньги, чем бы человек ни занимался. Поэтому люди не занимаются чем хотят, либо занимаются неэффективно. Хотя, если бы людям не платили за их работу, они не смогли бы ничего не делать. Это природа людей – делать, творить, создавать. Если люди не будут «делать», они не выживут.

    В процессе производства денег сгорает жизненная сила человека, которая так и так должна сгореть. Но качество горения очень низкое. Деньги могли бы быть эквивалентом, объединяющей ценностью. Но они не могут быть всеобъемлющей ценностью, тем, к чему надо стремиться. Культ денег невозможен как реализация гармонии. Имитация выживания в процессе производства денег – воздух, необходимый для горения. Но о выживании не идет речи. Изобилие налицо.

    Людям необходимо отдыхать и развлекаться из-за того, что они не занимаются, чем хотят, чем должны, потому что сами этого хотят. Они подносят свою жизненную силу огню, в котором она сгорает некачественно. Их сознание сгорает. Это правильно – свет и тепло необходимы для жизни. Но люди не осознают связи с самим огнем, потому что поглощены сбором дров для огня, у которого сидеть не будут. Не будут не потому, что это запрещено или кому-то не выгодно, а потому, что некогда, не хватает внимания видеть центр.

    Парные сексуальные союзы обладают большим творческим потенциалом. Пара должна, просто обязана реализовывать этот потенциал. Если бы люди так поступали и после этого утверждали, что ничто вовне их более не интересует, можно было бы не касаться этой темы. Но, во-первых, мало кто так делает, а во-вторых, из тех, кто так делает, мало кто будет настаивать, что весь их активный интерес по отношению к миру не выходит за рамки интересов внутри пары.

    Можно сказать, что сексуальное влечение людей друг к другу работает как запал, в результате чего разгорается огонь. Дрова теперь могут гореть. И действительно, сексуальное единение может быть выходом на уровень сознания, в другие слои существования. Сам факт этого выхода создает предпосылки для объединения целостности и реализации жизненных сил в соответствии с этой целостностью. Очевидно, что вопрос – пара это или не пара, не может существовать.

    Можно сказать и так: огонь жизни, проникая в слой существования человека, затрагивает все части его целостности, в том числе и сексуальную жизнь. Можно ценить сам этот огонь, но создавать культ на уровне парного союза бессмысленно, так как это переносит фиксацию взгляда от самого огня на переживание света и тепла. Тепло и свет необходимы, но нить осознания не обязательно утрачивать. Эта нить связывает с потоком вне времени. Эта связь – единственный возможный смысл.

    Ведя беспорядочную сексуальную жизнь, люди продолжают культивировать парные связи и испытывать соответствующие ожидания. Сексуальная распущенность столь же неуместна, сколь и сексуальный аскетизм. Любое табуирование сексуальных переживаний ведет к утрате связи с живым миром. Там, где видна целостная природа мира, нет и не может быть отдельного вопроса о правилах сексуальной жизни. Отдельная проработка сферы неких сексуальных отношений ни к чему привести не может.

    Создавая представления о некоем идеале сексуальных отношений (каком угодно идеале) создается вектор, в направление которого первичная жизненная сила вытягивается вверх – от коры Древа Мира в отростки. Но сила движется вверх сама по себе. Лишая себя возможности видеть источник этой силы, фокусируясь на культе парных союзов, люди мешают огню осознания и жизненности течь свободно, гармонично вливаясь в их жизнь.

    Культ личностей возникает как результат отказа видеть чистую природу потока, наделяющего человека яркими характеристиками личности. Людей привлекает сама яркость, они чувствуют стоящую за ней силу, которой сами не обладают. Так как собранной силы в отростках мира мало, то такая концентрированная яркость возбуждает большой интерес в окружающем пространстве. Ни качество, ни природу проявляющейся силы оценить нет возможности.  Сама возможность повышенной яркости при отсутствии переживания собственного опыта взаимодействия с живым потоком становится неким «золотым руном», объектом вожделения и поклонения. Приписывая свойство потока наделять силой и яркостью конкретным личностям, люди освобождают себя от ответственности и необходимости самим жить в потоке. Личности, реализующие тот или иной поток, становятся стандартом, к которому необходимо стремиться. Но это лишь мертвый идол, поток, застывший в форме, но живой поток все время меняется. Стремясь к мертвому идеалу, невозможно достичь потока. При таком стремлении происходит сгорание жизненных сил, что питает и поддерживает мир людей как он есть и блокирует естественное развитие потоков, присутствующих во вселенной.

    Жизненная сила, поднесенная живому потоку, также сгорает. Поток, самоидентифицируясь с тем, кто его осознанно проявляет, способен в меру своей жизнеспособности наделить жизненностью того, кто проводит поток. Потоки – живые линии мира. Их существование самодостаточно и с точки зрения силы, и с точки зрения осознания. Правда, есть вопросы, которые решает сам поток, но они-то и представляют наибольший интерес. Живя в потоке целостно и гармонично, люди могли бы  не утрачивать силу и осознание. Но отсутствие такого опыта вновь и вновь порождает мертвые сказки. Принимая на веру тот или иной идеал, люди компенсируют недостаток живого знания, который связан с местом на мандале, где разворачивается их жизнь. Но эта вера слепа и не может вести. Осознав поток и его источник, люди могут добровольно и осознанно связать веру с той или иной сказкой, где каждая из сказок – одно из отражений потока-вне-времени в проявленном мире.

    Таким образом, выражая сопричастность атрибутам мира в отростках, люди делают невозможным путь, а выражая чуждость им, обнаруживают себя «давно в пути». 

    Вернуться в начало

     


    Сайт управляется системой uCoz