Луна сегодня:

Центр изучения традиционных культур "Древо Мира"

Сказки

Сказки совенка, записанные его учеником


Сказка 20. Рукава времени

Прогуливаясь в очередной раз по лабиринту, мы с совенком зашли в гости к одному из гротов, расположились вместе с его жителями вокруг очага и завели беседу. Сказка неспешно текла своим чередом, одно событие приходило на смену другому, повинуясь таинственному порядку. Так сидели мы, сидели и любовались ажурным сплетением здешних судеб…

Вдруг неожиданно для себя я осознал, что некоторое время мы ходим по кругу короткой цепочки событий, повторяя по десятому разу одно и то же. Я пропустил момент, когда это началось, потому что как раз перед этим меня захватило странное переживание. Всем своим существом я почувствовал, как через грот, сквозь всех нас прошел ветер и всколыхнул пространство. Я видел, как мир задрожал на ветру. А потом затанцевал в четком ритме. Одновременно с приходом ветра до меня докатилось воспоминание: когда-то я все это уже видел — и этот грот, и его жителей. Но я никак не мог вспомнить, где и когда мы встречались.

Обнаружив, что мы топчемся на одном месте, сначала я немного испугался. Но наполненность происходящего так поглотила меня, что я принялся исследовать притянувший всех нас узел волшебства. Тогда я обнаружил, что, хотя мы уже очень долго так сидим, огонь в очаге как бы застыл, дрова неподвижно лежат, горя и нисколечко не сгорая. Языки пламени словно замерли, как и наши тени на стенах грота. Ничего не менялось. Только грот выглядел сейчас немного иначе, чем когда мы с совенком вошли в него.

Один из жителей грота заметил мою исследовательскую деятельность, усмехнулся и подложил новую охапку дров в огонь. И тогда время потекло по привычному руслу, как ни в чем не бывало.

В удобный момент сказки мы распрощались со всеми, поблагодарили грот за гостеприимство и отправились домой.

По возвращении из путешествия я попросил совенка объяснить, что же происходило в гроте, и почему застыло время.

— В некоторых гротах лабиринта иногда образуются складки в сказочной породе, — начал рассказывать совенок, — внутри складок — пустоты, соединенные с основным залом узким проходом. Эти пустоты могут быть разово наполнены временем. Если ветер достаточно сильный, он в них задувает, принося время небольшими порциями. Таким образом, оно туда затекает как в рукав.

Совенок изучающе посмотрел на меня, и, обнаружив на моем лице полное непонимание, принялся рисовать на земле иллюстрации к своему рассказу. Мне было сложно представить все это: я никак не мог отделаться от пространственного восприятия описания совенка, а ведь я знал, что мы ни разу не сходили с места. Совенок хмурился, приходя в отчаяние. Бросив попытки с рисунками, он продолжил:

— Рукав связан со сказкой в определенном месте. Когда в это место стекаются все необходимые события и ветер их переполняет, ты вслед за ветром можешь попасть в рукав, — совенок выжидательно посмотрел на меня, — понимаешь, это стечение событий — вход, и оно одинаково как в рукаве, так и в основной сказке. Поэтому, встречая «вход», ты помнишь это событие как происходившее не один раз. Например, тебе может казаться, что оно уже было. Если ты будешь вспоминать линейность исходной сказки, поймешь, что этого никогда не было. Вторая память — это память о сказке из рукава.

Я погрузился в воспоминания и пришел к выводу, что все так и было. Что-то стало проясняться в моей голове, но до конца я не мог ухватить суть объяснения. Тогда я рискнул задать совенку наводящий вопрос. Может, случайно, он скажет что-то такое, что внесет большую ясность во все эти тайны.

— А есть ли у рукавов какое-то назначение? — почти наугад я выдавил из себя вопрос, смысл которого едва был понятен мне самому. Совенок посмотрел на меня с беспокойством, видимо, оценивая степень моей глупости. Немного подумав, он сказал: — Рукав — сказка в сказке. Жизнь в рукаве зависит от времени и ветра того грота, где образовался рукав. Но, в то же время, он — сам по себе. Поэтому в рукаве очень удобно встречаться, ведь там тебя не сносит ветер из большого грота, не увлекает в круговорот сказки. Там время всегда как бы одно и то же. Возвращаясь обратно в первый грот, все, что ты помнишь — это, как бесконечно тянулось время. Одни и те же события повторялись, циркулируя по короткой и примитивной цепочке, а время так и не сошло с места. Например, луна как висела, так и осталась висеть в одной и той же точке неба. В действительности, в рукаве можно много успеть, использовать все занесенное ветром время для важной работы, — видя непонимание на моем лице, совенок пояснил, — там времени намного больше, чтобы успеть осуществить то, на что в главной сказке у тебя есть лишь доли секунд. Тот, кто смотрит из основного зала, видит, что за эти короткие мгновения ты сделал невообразимую работу. На самом же деле, у тебя могла быть целая масса времени в рукаве, но оно скрыто от наблюдателя извне течением его времени.

Вероятно, совенок и сам увлекся своим рассказом, потому что теперь он не обращал внимания на мое хлопанье глазами и недоуменный вид. Как бы говоря про себя, он продолжил:

— Сказочные существа давно пользуются рукавами для всяких нужд. Одна из главных причин, почему разных жителей лабиринта интересуют рукава — там удобно встречаться, путешествуя по сказкам. Время течет, унося путешественников, а это — пристань. Из какого времени ни войдешь в рукав, там все неизменно... Но для этого нужно поддерживать правильное жизнеобеспечение пространства в рукаве.

Совенок в задумчивости замолчал, и чтобы подтолкнуть его, я снова задал вопрос наугад:

— И как же это делается? — Существует договоренность, что необузданный ветер, бушующий на месте несовпадения времен сказки и рукава, заселяют в сказку входа. Он — и дверь, и замок, и ключ. Поэтому вход иногда видоизменяется, ведь разные ветра запирают дверь по-своему. Но внутри рукава время всегда одно и то же. Поэтому, когда бы ты ни пришел туда, всегда это — вовремя. Во вселенной очень много таких штук. Исследователи лабиринта их отыскивают и проводят экспертизу, можно ли ими пользоваться как своего рода залами ожидания или для чего-то еще. Оказывается, что в некоторых рукавах нет устойчивых ниш или гротов. Они сразу выводят мощным потоком в другую часть лабиринта. А есть такие, где имеются небольшие гротики. Тогда их обустраивают для необходимых целей, а ветром запирают дверь, как я тебе уже рассказал.

Это неполное описание, но для начала тебе хватит и этого. Путешествуя в лабиринте, ты сам узнаешь другие особенности всевозможных рукавов, а также научишься обустраивать миры в рукавах так, чтобы это было удобно для других путешественников.


Сайт управляется системой uCoz