Луна сегодня:

Центр изучения традиционных культур "Древо Мира"

Сказки

Сказки совенка, записанные его учеником


Сказка 14. Курсы совенка для начинающих

Шли во всю работы на волшебных линиях. Храм потихоньку приходил в порядок. Было найдено много хитрых способов пробудить сказочную сущность жителей несказочного мира. И даже многие из них уже успели побывать в лабиринте совенка. Но совенок был все еще недоволен проделанной работой. И вот почему.

Несмотря на все усилия, несказка человечества каждый раз умудрялась перехитрить совенка и его друзей. Она создавала подобия сказочных сокровищ и начинала ими торговать. Эти подобия делали из «местных» материалов, и поэтому в них отсутствовал истинный сказочный дух. Благодаря такой хитрости интерес людей к путешествиям и к постижению всевозможных тайн начал слабеть. Они все меньше верили в чудеса. Странно, что и те, кто лично побывал в гостях у совенка, вскоре после возвращения начинали считать, что их мир, где можно купить все, что угодно, ничем не хуже волшебных миров. У них постепенно возникали сомнения в том, что они вообще где-то были, пока точно так же, как и раньше, не начинали «искренне верить», что все сказочные миры — выдумка совенка. Дошло до того, что и сам совенок им стал казаться выдуманным. Не было совенка! Это они сами путешествовали, и ничего хорошего в этих путешествиях не было. То есть было, конечно, только оно ничем не лучше всего остального, что есть в их мире.

Тогда совенок открыл курс для начинающих, куда приглашались все люди, чтобы получить первейшее представление о сказочной реальности. Он хотел, чтобы как можно больше людей научилось самостоятельно находить вход в сказку. На одном из таких курсов я тоже побывал учеником-новобранцем… Итак, мы были перед входом. Совенок, конечно, об этом не предупредил. Точнее, он предупредил, только я тогда совершенно не понял, что совенок имеет в виду:

— Есть два самых главных входа в сказку, которые вам, людям, доступны и удобны. Это луна и огонь. Вы должны жить в этой местности до тех пор, пока не подружитесь с этими существами. Потом я объясню, что делать дальше. С этими словами совенок нас оставил. Изредка он прилетал порассказать что-нибудь новенькое, а также внести поправки в нашу работу.

Работа наша поначалу продвигалась довольно сумбурно. Было совершенно непонятно, что значит «подружиться». Помногу часов я смотрел и смотрел на луну. Я старался не обращать внимания на холод и ветер, и даже в дождливую погоду пытался разглядеть луну через суровые тучки. Совенку я доверял и знал: раз он так сказал, значит, с луной можно подружиться. Но ничего не получалось — луна молчала. Тогда я пробовал закрыть глаза. Может, ответ придет изнутри? Это тоже не дало результат. Один раз я почувствовал, как что-то тянет меня к луне из живота, и потом стал пробовать почувствовать это притяжение снова. Как-то меня потряс прилив силы, прошедший от земли вверх, к луне — еле на ногах удержался. В другой раз мою грудь переполнил тихий восторг и радость от близости с миром, который так красиво залит лунным светом. Я так старался, что вскоре ни холод, ни усталость, ни что-то другое не могли отвлечь меня от луны. Я их просто не чувствовал, когда был наедине с луной. Но я все еще не знал, выполнил ли я задание совенка.

С огнем дело обстояло также. Я перепробовал все, что уже знал от совенка, а также применил новые находки, но по-прежнему оставалось непонятным, как к этому относится сам огонь. Я начал ждать совенка, чтобы все-таки выспросить у него хоть какой- то совет. Но в этот раз совенок почему-то задерживался. Мы продолжали свои занятия, не надеясь на успех. Было хорошо уже то, что мы находились в такой приятной местности, где нет суеты и где все по-настоящему.

Постепенно я стал замечать, что с нами происходит слишком много совпадений. Мы могли разойтись в разных направлениях по разным делам, но, почему-то, возвращались одновременно. Бывало, что я оставался у огня, а кто-то уходил, например, за дровами. В те разы, когда я отвлекался от огня, скажем, на разглядывание какой-нибудь деревяшки, или на беседу с кем-то из оставшихся со мной друзей, с тем, кто ушел, тоже приключалось что-нибудь непредвиденное, и он задерживался. Как только я осознавал, что отвлекся от своих обязанностей, приходил сразу же и мой друг с дровами. Вскоре мы поняли, что по-другому с нами просто не бывает. Мы теперь все связаны, даже если совсем не осознаем, как это происходит.

Еще мы с удивлением обнаружили, что теперь связаны и со всеми существами, живущими на местности. Например, с ветром. Как-то я разрисовал цветными красками мох и вставил его в щель нашего грота как украшение. Он долго там провисел, и мы им часто любовались. И вот однажды налетел порывистый ветер и унес мох неизвестно куда, наверное, поиграть. Ветер дул с вечерних сумерек до утра. К моему удивлению, когда ветер улетел дальше, я обнаружил свой мох на том месте, где обычно сижу у огня. Мох был цел и невредим, даже краска ни капельки не пострадала. Стало понятно, что есть не только взаимосвязь, но и замкнутость всех действий и явлений. Хотя, как она достигается, объяснить мы не могли.

Все это было удивительно и прекрасно, но совенок не прилетал. Нас это начало беспокоить. Мы все были уверены, что пришла пора дать нам новые указания. Почему нет совенка, он же обещал? Нам казалось, что мы не можем обойтись без его помощи. Мы решили во что бы то ни стало разыскать его. Вдруг с ним что-нибудь случилось, и он совсем забыл про нас?

Сначала мы принялись кричать по-совиному, и нам откликнулось много сов из леса. Но это были просто местные совы. Потом мы начали совершать радиальные выходы группой по два-три человека в надежде случайно встретить совенка. Все ни по чем. Совенок словно исчез. В процессе наших стараний найти совенка мы выяснили много интересных вещей. Например, такую. Тот, кто оставался ждать, был связан с тем, кто уходил, настолько, что, казалось, нет смысла куда-то ходить. Словно никто никуда и не ходил, а растягивалось само пространство, и мы, таким образом, просто узнавали пределы этого «вытягивания». За этими пределами у нас всегда возникало ощущение, что «дальше» мы скорее потеряем друг друга, чем найдем совенка. Поэтому в определенный момент группа всегда возвращалась, и поиск оставался безуспешным. Что же делать? Совенка по-прежнему не было, как будто он специально прятался от нас.

Наступило полнолуние. Ночь была ясная, все горы — в лунном сиянии. Я сидел у костра и любовался пейзажем. Лунный мир смотрел на нас очень дружелюбно, я чувствовал себя буквально «как дома». Такое освещение теперь для меня было даже более приятным и привычным, чем солнечное. На меня нахлынула знакомая волна нежности и привязанности к окружающим горам. Мне даже показалось, что именно луна освещает мою любовь к этому месту, что без луны любовь намного тусклее.

Почти одновременно у нас созрело решение. Взять по охапке дров и пойти к луне: пусть она ведет. Идти решили до первого подходящего места. Что значит «подходящее место»? Ну, это такое, откуда видно луну, и горы хорошо обозреваются, и костер там удобно жечь. И все это должно быть красиво. И еще, чтобы рядом было большое дерево, на котором будет сидеть совенок, если вдруг прилетит. Там обязательно должно быть место для друга, даже если он не придет.

И вот, мы собрались и вышли. Идти было очень приятно. Каждое отданное земле усилие при ходьбе возвращалось тут же обратно более легкой и танцующей силой. На наших ногах звенели бубенчики, их перезвон соткал тропу из чудесной мелодии. В какие-то моменты можно было подумать, что нас ведет эта мелодия, а не мы создаем ее своим движением.

Вот показалась какая-то вершина, на фоне луны темнеет раскидистое дерево. Луна огромна и повсюду. Место это нам сразу очень понравилось, и мы поняли, что хотим здесь остаться до захода луны. Собрали очаг, развели костер. С первыми язычками прорвавшегося пламени с дерева слетел наш совенок.

— Я уже заждался вас, что-то вы не торопитесь, — проворчал совенок. Мы удивленно смотрели на него. Разве это не мы искали его столько дней подряд? Разве это не он нас «бросил на произвол»? И тут я понял. Да, конечно, совенок нас бросил на произвол луны и огня! А как же иначе. Ведь это же и было наше задание!

Выдержав небольшую паузу, совенок продолжил:

— Я тут давно сижу. Здесь начинается моя сказка. А вы нашли вход, подружившись с огнем и луной. Причем нашли самостоятельно, без всяких дополнительных разъяснений. Надо признаться, вы давно уже топчитесь перед входом. Но так устроены земли на пороге наших миров, что именно в полнолуние сказка становится там видна полностью. Ее нельзя не заметить. И вы в этом убедились на собственном опыте. Внутри моей сказки луна всегда «правильная», она всегда указывает нужное направление и светит так, как того требует сказка, в которую идешь. Но в вашем мире надо долго ходить по сказочным нитям туда и сюда, пока несказочные нити не успокоятся, а сказочные не начнут слаженно двигаться к своему центру. Что это за центр, они сами же и находят. В этом помогает огонь, так как все нити проходят через него. Поэтому-то с огнем и надо

дружить. А полнолуние — вход. Но это если вы пойдете по пространству. А если хотите, чтобы сказка сама пришла, то лучшее «время» — новолуние. Тогда сказка придет прямо из огня. Сами полнолуние и новолуние — это не время, это входы в вашем мире, которые там можно найти действительно только в определенное «время вашего мира».

Когда идешь из вашего мира, надо иметь особое чутье, и направлять все действия к центру сказки. Иногда приходится долго ходить, как произошло в вашем случае. В решающий момент, например, в полнолуние, все нити сойдутся, притягивая форму недовысказанной сказки в ее центр. В данном случае эта форма — я. Иначе бы вы встретили саму сказку, но могли так и не понять, что уже — там. Моя же форма совенка вам хорошо известна. Поэтому нет ничего удивительного, что, найдя вход в сказку, вы нашли и меня.

В принципе, так можно искать любую сказку, потихоньку настраивая сказочные нити и не забывая, где центр. В полнолуние всегда встречаются формы. Запоминайте их — это части искомой сказки. В новолуние может и не быть форм, но сказочная суть в этот момент — полная. Ищите центр, определяйте необходимые формы сами, если это возможно. В новолуние в вашем мире может родиться какая-то сказка, к полнолунию она вырастет и станет полностью видна. Если все сделано правильно, к полнолунию вы обязательно окажетесь в сказке — той или иной. Или по пути к нужной. Если внутри сказочного лабиринта вы ищете нужную вам сказку, доверяйте огню и луне. Не отказывайтесь также от помощи главных жителей сказочных миров — ветра, дождя и других. Они всегда путешествуют и много где бывают.

Остальное, в общем-то, вам уже известно. Моей задачей было вам показать, что вы сами можете находить сказки. И, конечно, не только вы, а любой человек, который подружился с огнем и луной. Это — очень верные друзья. Они никогда не обманывают и всегда выводят к цели. Да вот немногие люди способны на такую дружбу. Хотя… большей частью, это дело воспитания.

 


Сайт управляется системой uCoz