Луна сегодня:

Центр изучения традиционных культур "Древо Мира"

Сказки

Сказки совенка, записанные его учеником


Сказка 13. Институт сказочной реальности

Однажды, после встречи с несказочными людьми, я пожаловался совенку на мир, в котором никому невозможно доказать существование сказочных миров. Это как же все должно быть устроено там, чтобы жители такого мира «искренне не верили» в чудеса? Совенок объяснил, что людей этому обучают с детства. Процесс обучения очень сложен и по сути тоже сказочен. Только сказка получается грустная: то, что люди видят вокруг — это все, что бывает. А оно, надо признаться, не больно кому и нравится. Да поздно уже. Сказка сама за себя делает так, как ее создали.

— Но кому понадобилось создавать такую сказку, где чудес не бывает? — Да, на самом деле, никому. Просто запустили в свое время процесс выращивания. Тогда сказку надо было беречь, а многие люди увлеклись смакованием чудесных новинок. Сказка только росла — всего было много. И оно было новое, до этого не виданное. Это пленило некоторых «героев», и вместо развития сказки, они направили сказочную силу на передел полученных «благ». Ошибка, совершенная один раз, стала играть роль одного из героев, оказывая влияние на дальнейший рост и созревание сказки. Теперь сказка созрела. Она хоть и не очень вкусная по моим меркам, но в ней есть отдельные вкусные плоды, которые могут переродиться. — Значит, не все потеряно, и сказке можно вернуть настоящую жизнь? — Вернуть или новую создать — это уж я не знаю, — деловито сказал совенок, которого этот вопрос волновал исключительно с практической точки зрения, — но, в любом случае, этого должны хотеть ее жители. Они должны позволить плодам быть «съеденными».

Я задумался над печальной судьбой некоторых сказок. Мы долго сидели молча, видимо, осознавая, что нынешние жители не захотят «отдать» плоды. В действительности, и отдавать-то ничего не придется, просто не надо так рьяно держаться за достигнутое и кичиться столь малым обладанием. Конечно, из-за недальновидности такого подхода плоды когда-нибудь засохнут, и сказка зачахнет совсем. Но как объяснить людям нелепость сопротивления правильному и красивому развитию сказки?

— А ты видел когда-нибудь миры, где все люди — сказочные? — наконец, спросил я совенка. — Такие миры я, конечно, видел. Даже, напротив, я очень удивился, встретив первый раз несказочный мир. — И как же устроены такие миры? Как там живут люди, что делают? Совенок некоторое время молчал, размышляя о чем-то. После довольно продолжительной паузы он сказал:

— Мне сложно объяснить тебе это, пользуясь несказочным языком. Но я попробую. Представь, что вся сеть учебных, воспитательных, а также производственных учреждений в таком мире представлена лишь одним. И это — Институт Сказочной Реальности. Других институтов там нет, и нет в них необходимости. С самого раннего детства каждый житель этого мира поступает на первый общеобразовательный курс. Его знакомят с огнем, солнцем и луной, с пространством и временем, потоками и циклами, и с разными законами, которые влияют на жизнь и развитие сказки. Все занятия проводятся с участием первичных природных духов: в горах, пещерах, в лесу и т.д. Духи, создающие рафинированные сказки, не рассматриваются. Нельзя знать заранее, сколько времени займет первый курс обучения. Все зависит от того, какой цикл придется изучать, на примере какой сказки, в какой части вселенной и еще много от чего. Критерием успешного окончания первого курса является сдача практикума. А именно: группа «студентов» должна самостоятельно найти заданную Учителем сказку, войти в нее и провести в ней полный сказочный цикл. Такие задания даются периодически, и, как только оно будет выполнено хотя бы один раз, курс считается завершенным. Кстати, при таком подходе обучения студентами первого курса неоднократно были сделаны неожиданные открытия. Иногда сказки по непонятным причинам видоизменялись в процессе их нового проживания, и тогда изучались эти самые новые невидимые влияния. Такая сказка бралась под наблюдение специалистов. А бывало, что, пытаясь попасть в заданную сказку, группа находила другую, а иногда даже совершенно новую, и все это требовало дополнительного изучения. Образование первого курса считалось полным. Далее шла специализация — обучение с одновременной работой на различных «факультетах» и «кафедрах» Института Сказочной Реальности.

На втором курсе изучали, как образуются и развиваются сказки и как находить новые. То есть фундаментальные законы развития сказочной реальности. Среди факультетов такие. Есть факультет развития базовых сказок в восходящем и в горизонтальном потоках. Здесь же обучаются и работают, например, производственные специалисты. Есть факультет сказочной разведки. Там обучаются и работают поисковые группы, разрабатывается методология поиска на основе самых новых сведений о развитии вселенной. Учитываются малые влияния и влияния новых сильных ветров. Также существует факультет сказочных патологий и аномалий, таких, как мир современного человечества. Есть несколько кафедр сотрудничества с другими, нечеловеческими существами, которые тоже изучают сказочную реальность. Здесь происходит налаживание обмена опытом и открытиями. Есть отдельный факультет изучения входов рождений и смертей и их связи со сказочными мирами.

Больше я не могу об этом сказать ничего существенного, так как оно слишком выходит за пределы твоего понимания.

И совенок замолчал. Я тоже молчал, не веря своим ушам и пытаясь как-то переварить рассказ совенка. Потом все-таки осмелился задать вопрос:

— Неужели этот мир есть на самом деле? Совенок насупился. — Есть он или нет, между прочим, зависит и от тебя. А я видел его, это точно. Только описание мое небезупречно. И ничего с этим не поделаешь, таков язык. И совенок, сказавшись занятым, неожиданно улетел куда-то.

 


Сайт управляется системой uCoz